Тимбилдинг – это комплексная, хорошо подготовленная психологическая программа. Её ядро - командообразование, а развлекательные мероприятия создают нужный фон и позитивную атмосферу.
Тимбилдинг — это формирование сплоченного коллектива в формате игры. В нём участвуют персонал, руководство, организаторы.
У нового бизнес-явления есть ещё одно название – командообразование или комплекс мероприятий, направленных на построение команды.
Кому это нужно?
На эффективность компании влияет внутренняя жизнь коллектива и отношения, пронизывающие его по горизонтали и вертикали. Руководителю необходим командный дух – атмосфера сплочённости повышает производительность, сводит на нет текучесть кадров. Это и даёт ему качественный тимбилдинг.
Каждый из нас хочет быть частью чего-то большего, быть вовлечённым, ощущать свою важность для коллектива. В совместном преодолении трудностей, пусть даже искусственных, возникают нормальные, тёплые отношения.
Заниматься любимым делом на рабочем месте в окружении единомышленников – не об этом ли мы все мечтаем? Тимбилдинг нужен сотрудникам.
Как это было?
Первый верёвочный курс, что-то вроде нашей «Зарницы», придумали еще в Англии в 40 гг. Западные эксперты замерили эффективность психологическими тестами, удивились, и вскоре выездное корпоративное мероприятие взял на вооружение крупный американский и британский бизнес.
Исследования показали, что повышение вовлеченности персонала на 5% увеличивает выручку предприятия на 3%.
Аналитики компании Aon Hewitt посчитали, что на промышленном производстве с высоким уровнем вовлечённости в 75% у работников, уровень брака и дефектов ниже на 25%. У магазинов с вовлечёнными сотрудниками удовлетворённость покупателей выше на 5%.
В Россию тимбилдинг пришел в 2000 гг., и сейчас каждая вторая компания проводит или планирует в ближайшем будущем выездные тренинги или корпоратив на природе.
Виды тимбилдинга
Групповые мероприятия делят на корпоратив на природе с элементами командообразования и тимбилдинг, подразумевающий серьёзную работу с персоналом. Первый – аналог корпоративной вечеринки, прекрасно сплачивает коллектив эмоционально.
Командообразующий тренинг решает более сложные задачи: обучает совместной выработке решения, выявляет формальных и неформальных лидеров, приобщает к корпоративным ценностям. Учит думать не «я должен», а «мы должны». Повышает лояльность к компании, раскрывает способности участников.
Выездные корпоративные мероприятия включают спортивные командные игры – верёвочный курс, квесты, ориентирование. Решение творческих задач: создание художественного полотна, приготовление кулинарного шедевра. Или ролевые игры по сценарию сказок, исторических событий.
Тимбилдинг был, а командного духа нет
Командообразующие мероприятия легко дают мощный негативный эффект в руках непрофессионалов. Уж слишком тонкий процесс – непросто создать грань между отладкой командной работы и вторжением в личное пространство.
В процессе игры профессиональные инструкторы наблюдают за сформировавшимися кругами общения, отмечают лидеров, умения остальных решать совместные задачи. Эффективность мероприятия сильно зависит от того насколько хорошо ведущий прочувствует своих подопечных.
Чтобы достигнуть устойчивый результат, планируют серию мероприятий с анализом на каждом этапе и корректировкой достигнутых результатов.